С чего начинается Родина?


     Так назывался открытый урок, проведенный в Гиагинской вечерней школе. Cтаршеклассники рассуждали на тему: «Государственная символика – история и современность». Это мероприятие было посвящено Дню Конституции Российской Федерации. Без герба, гимна, флага трудно представить любое государство. Издревле даже города имели свою символику… Учащиеся разделились на три группы – «геральдики», «вексиллологи», «краеведы». Каждая из них занималась исследовательской работой и готовила презентацию по своей теме. Выпустили плакаты, другие наглядные пособия, придумали кроссворды, отображающие тему урока. Были использованы литературные произведения, исторические документы, фото – и видеоматериалы, учащиеся исполнили песни о Родине. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и историю страны. А родное государство всегда олицетворяют ее символы. Это условные знаки, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Эти символы вызывают у нас определенные представления. Говоря о Париже, мы видим Эйфелеву башню, слушая рассказ о США, представляем статую Свободы или небоскребы. Бескрайние просторы и белые березы, Московский Кремль, Знамя Победы, Могила неизвестного солдата в Москве, Мамаев курган в Волгограде — это символы нашей многонациональной страны. У России, как и у любого государства, есть свои официальные символы — герб, флаг, гимн. Во всем мире в XX-м веке установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свой флаг, гимн, герб, как воплощение ее истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма ее граждан. В своей презентации «геральдики» рассказали о том, что представляет собой этот раздел исторической дисциплины. Учащиеся говорили о том, откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла, об эволюции российского герба. «Геральдики» провели конкурс для всех участников открытого урока. Им предстояло ответить на различные вопросы по науке о гербах. Например, какой девиз был начертан на гербе СССР, какой император ввел изображение мальтийского креста в российский герб, когда был утвержден герб Российской империи, какой была надпись на царских гербах. Вексиллология — историческая дисциплина, занимающаяся изучением флагов, знамен, штандартов. Вторая команда участников круглого стола представила видеофильм об истории знамен допетровской Руси, российского флага, флагах советского периода. «Краеведам» предстояло рассказать о государственных символах Республики Адыгея. К открытому уроку учащиеся нашей школы написали эссе на тему: «Как нам следует относиться к государственным символам». Вот выдержки из некоторых работ: «Получая паспорт гражданина РФ, мы лишь скользим взглядом по главной фигуре российского герба – двуглавому орлу. Он кажется нам украшением. Но если задуматься, в нем содержится нечто более весомое, мощное. От него исходит дух времени, исторического пространства». «Люди не выбирают место на земле, где они родятся. Люди могут быть разного цвета кожи, вероисповедания, говорить на разных языках, но имеют в виду всегда одно и тоже: свою родину, своих любимых, благополучие своей семьи и здоровье. Разве не об этом пишутся книги, снимаются фильмы? Флаг, герб – это часть нашей Родины». «Герб, флаг и гимн воплощают не только историю и настоящее время страны, достоинство граждан, но и саму государственную власть: районную администрацию, Государственную Думу, Президента». «Наверное, самым правильным отношением к государственным символам было бы спокойное, но уважительное, без лишнего восхваления. За ними — ошибки и успехи многих людей, поражения и победы наших отцов и дедов, заблуждения и открытия далеких предков, предательство и героизм людей». В заключение были подведены итоги и определены лидеры команд. У «краеведов» им стала Кристина Яскевич (12 класс), у «Геральдиков» — Владимир Каратаев (8 класс), у «вексиллологов» – Эмма Ашикорян (11 класс). На нашем мероприятии присутствовали работники музея имени П.П. Тынченко О.П. Волкова, Г.П. Захарова. Ю. Рябцева. Учитель истории Гиагинской вечерней школы.