Праздники России

     Структура и органы управления


Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет Школы, общее собрание трудового коллектива Школы.

Общее руководство Школой как образовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на один год, и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся 2 и 3 ступеней (1 человек), родительском собрании (2 человека), Педагогическом совете Школы (2 человека).

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета школы проводятся по требованию, собрания обучающихся 2 и 3 ступеней, родительского собрания, педагогического совета Школы, директора Школы.

Представители Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

Совет школы распоряжается имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, и выносит соответствующие решения.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачётов;

  • принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторный курс обучения в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в иных формах;

  • принимает решение об исключении обучающегося из Школы;

  • делегирует представителя педагогического коллектива в Совет Школы;

  • образует экзаменационную комиссию в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является полномочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.

Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нём присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;

  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

  • утверждение коллективного договора;

  • избрание Представителя трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного трудового договора и контроля за его выполнением;

  • заслушивание ежегодного отчёта Представителя трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

  • определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание его членов;

  • выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочного Представителя для участия в решении коллективного трудового спора;

  • принятие решения об объявлении забастовки.

Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и учредителя.

Ключевым приоритетом развития системы управления в ВСОШ является повышение уровня профессиональной компетенции директора и завуча школы, слаженная, согласованная и результативная работа всех форм самоуправления в школе (Совет Школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива)