Воспитательная работа:






    По сути вечерние школы стали открытыми для всех, кто по разным причинам не доучился. Разновозрастность учащихся, несхожесть их характеров и судеб заставляют педагогов искать самые эффективные и приемлемые для каждого пути обучения и воспитания. Приходится работать сразу по нескольким направлениям: учить, воспитывать и перевоспитывать; серьезно заниматься психолого-педагогической реабилитацией.

    В своей школе мы создали воспитательную систему гуманистического типа. Помочь ученику осознать себя человеком, пробудить в нем чувство собственного достоинства, веру в себя, ответственность за свою жизнь и поступки – эта воспитательная функция стала главной в деятельности школы. Содержание воспитания нацеливаем на формирование таких личностных качеств, благодаря которым выпускник сможет реализовать свой потенциал на работе, в семье, добиться успехов в жизни и тем самым обогатить общество. На реализацию данной цели и направлен весь воспитательно - образовательный потенциал, которым располагает наша школа и окружающий ее социум.

    Воспитательная работа вечерней школы направлена на создание условий для реабилитации, адаптации, социализации и развития личности социально запущенных подростков, а это значит, что в условиях современной вечерней школы процесс воспитания имеет специфическое содержание и приобретает формы перевоспитания, а это значит, что система воспитательного воздействия на учащихся направлена, главным образом, на устранение и исправление у учащихся нравственного и правового отклоняющегося (девиантного) поведения.

    Большая часть учащихся школы – это ребята, отвергнутые по разным причинам дневной школой. Многие подростки долгое время были лишены внимания и любви со стороны сверстников, родителей, учителей. Все перечисленное повышает ответственность вечерней школы перед обществом за воспитание социально запущенных подростков, определяет риск воспитания, накладывает определенные ограничения на принятые критерии эффективности воспитательной системы.

    Отношения в нашей школе между взрослыми и учащимися строятся на основе сотрудничества, уважения интересов и прав друг друга.

    Классные руководители школы строят свою воспитательную работу так, чтобы выпускники в полной мере могли выполнять определённую социальную роль в самостоятельной, «взрослой» жизни: гражданина, члена семьи, покупателя, зрителя, клиента, сельского жителя и т.д. То есть, готовят учеников к конкретным жизненным обстоятельствам, относящимся к различным сферам деятельности: семейно-бытовой, культурно – досуговой, социально – политической, трудовой.

    Вечерняя школа, в силу понятных обстоятельств, не может брать на себя такие же обязательства в вопросах уровня обученности учащихся, как дневная школа. Мы стараемся уделять большее внимание уровню воспитанности учащихся, ведь попадают они к нам с проблемами часто именно этого характера.

    Ответственной за подготовку и проведение общешкольных мероприятий является Петрова Лариса Олеговна.

    В разделе "Галерея" представлен фотоотчёт об основных мероприятиях, проводимых в школе.