Тема: Интегрированный урок по истории и литературе к 65 - летию Великой Победы. Учитель истории Рябцева Ю. В., учитель русского языка и литературы Алексеева Н. П. |
|
Цель урока: 1. Показать, что в любой войне главное место занимает человек; 2. Обобщить и систематизировать с учащимися знания по теме; 3. Воссоздать объективную картину войны через исторические документы и художественные произведения; 4. Формировать умения, выделять главное, составлять план, развивать монологическую речь, сопоставлять исторические факты с изображением их в литературе; 5. Воспитывать патриотизм и гуманность; 6. Развить интерес к истории войны через художественные произведения. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся Вид урока: Урок – семинар. Оборудование: карта, план выступлений, презентация, фотодокументы, литературные произведения по теме.
Тест по теме «Великая Отечественная война. Истоки её изображения в художественной литературе» 1. План наступления гитлеровских войск на СССР: А) «Багратион» Б) «Цитадель» В) «Барбаросса»
2. «Большая тройка»: А) Сталин, Ленин, Фрунзе; Б) Сталин, Черчилль, Клинтон; В) Сталин, Черчилль, Рузвельт.
3. План физического истребления народов СССР и Восточной Европы: А) «Барбаросса» Б) «Ост» В) «Тайфун».
4. Секретный протокол к Пакету о ненападении от 23 августа 1943 года содержал вопрос: А) о развитии торговли; Б) о союзе ССССР и Германии; В) о разделе Восточной Европы на сферы влияния.
5. Приказ №227 от 28 июля 1942 года вошёл в историю под названием: А) «Только вперёд!» Б) «Ни шагу назад!» В) «Стоять на месте!»
6. Расположить в хронологическом порядке битвы: 1. Московская 2. Оборона Бреста 3. Курская 4. Сталинградская 5. Битва за Берлин
7. Кого называли «блокадной поэтессой»?
А) А. Ахматову; Б) Ю. Друнину; В) М. Цветаеву; Д) О. Бергольц
8. Соотнесите название художественного произведения и его автора. А) «Сотников» Б) «Судьба человека» В) «В окопах Сталинграда» Г) «А зори здесь тихие…» Д) «Горячий снег»
1. Виктор Некрасов 2. Борис Васильев 3. Михаил Шолохов 4. Юрий Бондарев 5. Василь Быков.
9. Кому из поэтов, погибших во время войны, принадлежит цикл «Моабитская тетрадь»?
А) Павлу Когану; Б) Николаю Майорову; В) Всеволоду Багрицкому; Г) Мусе Джалилю; Д) Михаилу Кульчицкому.
10. Как называлось литературное направление о войне, появившееся в 50-60-х годах?
А) «оборонная литература; Б) «лейтенантская» проза; В) «героико-романтическая» проза; Г) «обзорная» литература; Д) «генеральская» проза.
11. Кому из поэтов принадлежат строчки: Жди меня, и я вернусь, Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Жёлтые дожди..?
А) Константину Симонову; Б) Алексею Суркову; В) Михаилу Исаковскому; Г) Сергею Орлову
12. Какой жанр был самым оперативным и актуальным в военное время?
А) рассказ; Б) лирические стихи; В) роман; Г) публицистика; Д) театральная пьеса.
Домашнее задание: написать эссе на военную тему. |
|
 Меню сайта
- Главная
- Структура и органы управления
- Реализуемые программы
- Администрация
- Педагогические кадры
- Материальная база
- Финансирование и модернизация
- Документы
- Государственный контроль
- История школы
- Учебно-методическая работа
- Воспитательная работа
- Фотогалерея
- Наши достижения
- Пресса о школе
- Новости
-     Форум
Полезные сайты:
- Дневник.ру
- Министерство образования и науки Республики Адыгея
- Министерство образования и науки РФ
- Федеральный портал "Российское образование"
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Управление образованием Гиагинского района
- Персональный блог Петровой Л. О.
- Гиагинская СОШ №1
- Гиагинская СОШ №2
- Гиагинская СОШ №3
- Гиагинская СОШ №4
- СОШ №5, х. Прогресс
- СОШ №6, п. Гончарка
- Гиагинская СОШ №7
- Келермесская СОШ №8
- Дондуковская СОШ №9
- Дондуковская СОШ №10
- Сергиевская СОШ №11
- СОШ №12, х.Тамбовский
Контактная
        информация:
Адрес:
385600 Республика Адыгея, ст. Гиагинская, ул. Ленина, 194
Телефон: 9-16-80
E-mail: ve4er-13@mail.ru
http://sosh13.pascal.ru/